Кишимото, жжёшь! Я просто в угаре ХD Особенно меня умилил мгновенный ажиотаж на всех форумах, как ру-нета, так и на англоязычных форумах других стран. Все в панике начали рвать на себе волосы и панически роясь в поисковиках, чтобы узнать, что ж это за техника такая «Изанами».
Ну, после того, как я на последней страничке главы узрела крупным шрифтом «Изанами», то сначала разразилась в нечеловеческом безудержном смехе, а после, вполне так, чётко поняла, что ты, Кишимото, фанат японской мифологии Эпохи Ками. Не плохо, не плохо... Только от чего-то мерещится мне некая истеричность, мангака, в последней главе. Что из запоя вышел и ужаснулся тому, что целых две недели не пожирал моЦки фанатов? Стремишься захватить мир? Извини, место занято... *поёрзала на роскошном троне*
М-м-м-м... Что ж, милые фэны, я пролью свет над этим мраком и дам Вам пищу для размышлений...
*пафосно* Внимайте!Миф об Изанаги и Изанами.
После своего рождения Изанами и Изанаги получили от высоких богов в подарок драгоценное копьё Амэ-но нубоко, с помощью которого они стали месить морскую воду и создали первый в мире остров Оногородзима (яп. «-дзима» — остров), сгустив его из морской соли. На этом острове они построили небесный столб Амэ-но михасира и обойдя вокруг него, совершили брачный обряд, от которого родились дитя-пиявка и остров Авазима. Но по обоюдному признанию дети получились неудачными, поэтому Изанами и Изанаги обратились к высоким богам за советом. Высокие боги указали на то, что при исполнении брачного обряда Изанами заговорила первой, что недопустимо, так как она является женским божеством. Обряд повторили, но на этот раз первым заговорил Изанаги. От нового брака на свет появились острова Авадзи, Иё (Сикоку), Оги, Цукуси (Кюсю), Ики, Цусима, Садо, Ямато (Хонсю), составляющие Оясима — Японию, в которую на тот момент ещё не входил Хоккайдо и ряд южных островов. Помимо этого были рождены ещё шесть островов, а также множество богов (35 богов). Последним на свет появился Кагуцути, огненный бог, рождение которого опалило лоно Изанами, после чего та удалилась в Ёми-но куни, страну мёртвых.
Однако Изанаги вскоре отправляется следом за своей женой, поскольку творение мира ещё не завершено. Во тьме подземного мира он просит свою супругу вернуться. Но Изанами отказывается возвращаться вместе с ним в мир живых, так как она успела отведать пищи царства мёртвых и навеки стала его обитательницей. Нечаянно Изанаги нарушает один из запретов подземного царства — никогда не смотреть на мёртвых — зажигает факел и видит, как по телу Изанами ползают могильные черви. Это вызывает страшный гнев Изанами, и она посылает за своим супругом фурий подземного мира. Чтобы оторваться от погони, Изанаги бросает за спину сетку со своих волос, гребень, и наконец, бежит, размахивая за спиной мечом длинной в десять пястей. Выход из царства мёртвых Изанаги заваливает большим камнем, и, стоя перед ним, расторгает свой брак с Изанами. Изанами обещает убивать каждый день 1000 людей на что Изанаги отвечает тем что будет давать жизнь 1500 людям каждый день.
После своих злоключений в Ёми-но куни Изанаги совершает очищающее омовение, в результате которого рождается множество богов, среди которых есть центральные боги синтоистского пантеона — Аматэрасу, Цукиёми и Сусаноо. Идзанаги отдаёт власть над Такама-но хара богине Аматэрасу, власть над миром ночи богу Цукиёми, а равнину моря поручает заботам Сусаноо. После этого Изанаги больше не принимает активного участия в действии мифов и сказаний.UPD:Вот, краткая и необходимая информация и о других богах Эпохи Ками.
Вкурить)Богиня Аматэрасу. Аматэрасу о-миками – «Великая богиня, освещающая землю», богиня Солнца. Считается священным предком японских императоров (прапрабабушкой первого императора Дзимму) и верховным божеством синтоизма. Вероятно, первоначально почиталась как существо мужского пола «Аматэру митама» – «Дух, сияющий в небе». Мифы о ней являются основой японской мифологии, отраженной в древнейших летописных сводах (VII век) – «Кодзики» и «Нихон сёки». Ее главное святилище «Исэ дзингу» основано в самом начале истории страны в провинции Исэ.
Бог Сусаноо-но-Микото. Бог ураганов, Подземного Царства, вод, сельского хозяйства и болезней. Его имя переводится как «Порывистый молодец». Младший брат богини Аматэрасу. За ссору с сестрой и прочими членами семьи был сослан на Землю из Небесного Царства (которое называется Такамагахара) и совершил здесь множество подвигов, в частности, убил восьмиглавого дракона Ямато-но-Орочи из его хвоста достал три символа императорской власти – меч Кусанаги, зеркало и драгоценную яшму. Потом, чтобы примириться с сестрой, отдал ей эти регалии. Впоследствии стал править Подземным Царством. Его главное святилище находится в провинции Идзумо.
Бог Цуки-ками. Бог Луны, младший брат богини Аматэрасу. После того, как он убил за непочтительность богиню еды и посевов Укэ-моти, Аматерасу не хотела его больше видеть. Поэтому Солнце и Луна никогда не встречаются на небе.
Изанами и Изанаги. Первые люди и, одновременно, первые Ками. Брат и сестра, муж и жена. Породили все живое и существующее. Аматэрасу, Сусаноо-но-микото и Цуки-ками – дети, порожденные из головы бога Изанаги после ухода богини Изанами в Подземное Царство и их ссоры. Сейчас Изанами почитается как богиня смерти.
Будда Шакьямуни. Или просто Будда. Именно в этом перерождении Будда познал Истину и создал свое учение. Учение Будды (буддизм) - важнейшая часть японской культуры.
Будда Мироку. Санскритское имя – Матрейя. Будда будущего. Когда он спустится на Землю, наступит Конец Света.
Будда Амида. Санскритское имя – Амитабха. Главный объект поклонения одной из ветвей северного буддизма – амидаизма, весьма распространенного в Японии. Одно из имен – Будда Западного Края. Согласно легенде, в одном из своих перерождений он, постигнув учение Будды и изучив множество земель и стран, дал 48 обетов. Один из них был таким: построить для всех, обратившихся к нему за помощью, Страну Чистой Земли («Дзёдо») на Западе – лучший в мирах край для жизни людей, своего рода буддийский Рай. Через множество новых перевоплощений он исполнил этот обет. Его любимое животное – белый Лунный Кролик («Цукино Усаги»).
Бодхисаттва Каннон. Другое произношение имени – Кандзэон, санскритское имя – Авалокитешвара («Внимающий звукам мира»). Бодхисаттва сострадания, давший клятву спасать везде и всюду живые существа, и за это получивший возможность проявляться в «тридцати трех обликах». Ближайший сподвижник будды Амиды. В Китае и Японии почитается в женском облике. В Индии и Тибете – в мужском облике (Далай-лама считается его воплощением). В японском христианстве в XVI веке отождествлялась с девой Марией. Управляет миром животных. Часто изображается с множеством рук – символом возможности спасать неисчислимые множества существ и множеством лиц.
Пять будд сострадания (Го-Ти). Именно эти пять божественных существ больше всего помогают людям в достижении Нирваны. Их имена: Якуши, Тахо, Дайничи, Асукуки и Сяка.
Семь богов Удачи (Ситифуку-дзин). Семь божественных существ, приносящих удачу. Их имена: Эбису (покровитель рыболовов и торговцев, бог удачи и трудолюбия, изображается с удочкой), Дайкоку (покровитель крестьян, бог богатства, изображается с молотом, исполняющим желания, и мешком риса), Дзюродзин (бог долголетия, изображается в виде старика с посохом-сяку, к которому прикреплен свиток мудрости, и журавлем, черепахой или оленем, иногда изображается пьющим саке), Фукурокудзин (бог долголетия и мудрых поступков, изображается в виде старика с огромной остроконечной головой), Отэй (бог сострадания и добродушия, изображается в виде старика с большим животом), Бисямон (бог богатства и процветания, изображается в виде могучего воина с копьем и в полном самурайском доспехе), Бэнтэн (или Бэндзайтэн, богиня удачи (особенно на море), мудрости, искусств, любви и тяги к знаниям, изображается в виде девушки с бива – национальным японским инструментом). Иногда к ним причисляют и Кисидзётэн – сестру Бисямона, изображаемую с бриллиантом в левой руке. Почитаются как все вместе, так и по отдельности. Перемещаются они на чудесном Корабле Сокровищ, доверху наполненном всякими богатствами. Их культ очень важен в повседневной жизни японцев.
Двенадцать богов-хранителей (Дзюни-Дзинсё). Двенадцать богов-охранников великого Якуши-Нёрая – Целителя Душ в буддийской мифологии. Их число соответствует числу месяцев, а потому родившиеся в соответствующий месяц часто считают себя под покровительством соответствующего божества.
Четыре Небесных Царя (Си-Тэнно). Четыре божества, охраняющие стороны света от вторжения демонов. Они живут во дворцах, расположенных в горах на краях Земли. На востоке – Дзигоку, на западе – Дзотё, на юге – Комоку и на севере – Бисямон (один из семи богов Удачи).
Бодхисаттва Дзидзо. Считается покровителем детей и мучающихся в аду, а также путешественников. Маленькие статуи Дзидзо часто ставят у дороги, и на шею им иногда повязывают кусок материи в знак жертвоприношения.
Царь Эмма. Санскритское имя – Яма. Бог загробного мира, решающий судьбу всех существ после их смерти. Путь в его царство лежит либо «через горы», либо «вверх, в небеса». В его подчинении находятся армии духов, одна из задач которых – приходить за людьми после смерти.
Бог Райдзин. Бог грома и молнии. Обычно изображается окруженным барабанами (тайко) и бьющим в них, издавая при этом гром.
Бог Фудзин. Бог ветра. Обычно изображается с большим мешком, в котором он носит ураганы.
Повелитель Драконов Риндзин. Самый сильный и богатый из всех драконов, живет в огромном хрустальном дворце на дне океана, наполненном всяческими богатствами. Самое богатое существо в мире.Есть легенды о том, что Риндзин часто посещал мир людей в человеческом облике, оставив после себя множество детей – прекрасных юношей и девушек с зелеными глазами, длинными черными волосами и большими способностями к колдовству.
Патриарх Дарума. В России Дарума известен как Бодхидхарма, создатель учения Дзэн и основатель китайского монастыря Шаолинь – знаменитого центра боевых искусств. Его самоотверженность в достижении избранной цели вошла в поговорку. Согласно легенде, когда его веки от долгого неподвижного сидения в позе медитации стали слипаться, он их вырвал, негодуя на свою слабость. В Японии, есть такой обычай: когда начинаешь делать какое-то сложное дело (или просишь какого-то чуда), покупаешь статуэтку Дарумы и закрашиваешь ей один глаз, а когда заканчиваешь дело (или получаешь просимое) – второй глаз.После упоминания «Изанами» в манге моя филейная часть,
возможно она и ошибается, а она никогда не ошибается, учуяла запах жаренного. Неужели это - статьи, да и, вообще, Эпоха Ками со всей японской мифологией - и есть пресловутая трава Кишимото? О_о